Положение о порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение устанавливает применяемые в учреждении здравоохранения «32-я городская клиническая поликлиника» (далее – поликлиника) способы обеспечения безопасности при обработке персональных данных, которыми являются любое действие или совокупность действий, совершаемые с персональными данными, включая сбор, систематизацию, хранение, изменение, использование, обезличивание, блокирование, распространение, предоставление, удаление персональных данных.
  2. В соответствии с законодательством Республики Беларусь под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к идентифицированному физическому лицу, которое может быть идентифицировано, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, необходимая Поликлинике в связи с трудовыми отношениями, а также выполнением функций, полномочий и обязанностей, возложенных на Поликлинику законодательством Республики Беларусь.
  3. Требование обеспечения конфиденциальности при обработке персональных данных означает обязательное для соблюдения должностными лицами поликлиники, допущенными к обработке персональных данных, иными получившими доступ к персональным данным лицами требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
  4. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется в случае:

обезличивания персональных данных (действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных);

для общедоступных персональных данных (персональные данные, распространенные самим субъектом персональных данных либо с его согласия или распространенные в соответствии с требованиями законодательных актов).

 

ГЛАВА 2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 

  1. Объем и содержание персональных данных, перечень должностей работников, имеющих доступ к персональным данным, обрабатываемых в поликлинике, утверждается приказом главного врача.
  2. В целях обеспечения требований соблюдения конфиденциальности и безопасности при обработке персональных данных поликлиника предоставляет должностным лицам, работающим с персональными данными, необходимые условия для выполнения указанных требований:

знакомит работника под подпись с требованиями политики в отношении обработки персональных данных, с Положением об обработке и защите персональных данных, Инструкцией о формах и порядке дачи и отзыва согласия на внесение и обработку персональных данных, информации, составляющей врачебную тайну, отказа от их внесения и обработки и порядке информирования о праве на отказ от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения, настоящим Положением о порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные, с должностной инструкцией и иными локальными правовыми актами поликлиники в сфере обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных;

представляет хранилища для документов, средства для доступа к информационным ресурсам (ключи, пароли и т. п.);

обучает правилам эксплуатации средств защиты информации;

проводит иные необходимые мероприятия.

  1. Должностным лицам поликлиники, работающим с персональными данными, запрещается сообщать их устно или письменно (в любой форме) кому бы то ни было, если это не вызвано служебной необходимостью.
  2. Должностные лица поликлиники, работающие с персональными данными, обязаны использовать информацию о персональных данных исключительно для целей, связанных с исполнением своих трудовых обязанностей.
  3. При прекращении выполнения трудовой функции, связанной с обработкой персональных данных, все носители информации, содержащие персональные данные (оригиналы и копии документов, машинные и бумажные носители и пр.), которые находились в распоряжении должностного лица в связи с исполнением должностных обязанностей, данный работник должен передать своему непосредственному руководителю.
  4. Передача персональных данных третьим лицам допускается только в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, и локальными правовыми актами поликлиники в сфере обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных.

Передача персональных данных осуществляется ответственным за обработку персональных данных должностным лицом поликлиники на основании письменного или устного поручения руководителя структурного подразделения или главного врача.

  1. Ответы на запросы граждан и организаций даются в том объеме, который позволяет не разглашать в ответах персональные данные, за исключением данных, содержащихся в материалах заявителя или опубликованных в общедоступных источниках.
  2. Должностные лица поликлиники, работающие с персональными данными, обязаны немедленно сообщать своему непосредственному руководителю обо всех ставших им известными фактах получения третьими лицами несанкционированного доступа либо попытки получения доступа к персональным данным, об утрате или недостаче носителей информации, содержащих персональные данные, удостоверений, пропусков, ключей от сейфов (хранилищ), личных печатей, электронных ключей и других фактах, которые могут привести к несанкционированному доступу к персональным данным, а также о причинах и условиях возможной утечки этих сведений.
  3. Должностные лица, осуществляющие обработку персональных данных, за невыполнение требований конфиденциальности, защиты персональных данных несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. Отсутствие контроля со стороны руководителей за надлежащим исполнением работником своих обязанностей в области обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных не освобождает работника от таких обязанностей и предусмотренной законодательством Республики Беларусь ответственности.

 

ГЛАВА 3

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРИ РАБОТЕ

С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ

 

  1. Работники, которые обрабатывают документы и информацию с персональными данными обязаны:

в нерабочее время отключать доступ к рабочему столу через VPN, а также при кратковременном отсутствии на рабочем месте блокировать устройство (компьютер, ноутбук, планшет), которое является собственностью нанимателя;

немедленно информировать руководителя структурного подразделения о фактах утраты (недостачи) документов (отдельных листов), содержащих персональные данные работников, а также при пересылке курьерскими службами или почтой;

незамедлительно сообщить руководителю структурного подразделения о попытке или факте взлома устройства;

вовремя обновлять пароли и программное обеспечение, по требованию системы;

устанавливать пароли повышенного уровня сложности или использовать двойную аутентификацию;

для обмена конфиденциальной информацией между работниками использовать только корпоративную почту.

         Указанным работникам запрещено:

разглашать свои индивидуальные пароли доступа к компьютерным, сетевым и иным информационным ресурсам;

использовать для сохранения персональных данных работников личные (не принадлежащие нанимателю) компьютеры (в том числе мобильные — ноутбуки, смартфоны, мобильные телефоны) и съемные USB-накопители;

отправлять рабочие файлы (сканы, фотографии) на личную электронную почту и другие внешние адреса, в том числе с помощью мессенджеров;

использовать удаленный доступ к рабочему столу или компьютер, ноутбук, планшет, смартфон в личных целях;

устанавливать сторонние программы на устройство, которое находится в собственности нанимателя, без согласования с ним;

использовать облачные хранилища в целях копирования рабочей конфиденциальной информации;

отключать или заменять антивирусную защиту на устройстве, которое находится в собственности Нанимателя;

отвечать на запросы, которые требуют предоставления персональных данных работников без согласования с нанимателем;

допускать к удаленному рабочему столу или устройству, которое находится в собственности нанимателя третьих лиц.