Положение о порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение устанавливает применяемые в учреждении здравоохранения «32-я городская клиническая поликлиника» (далее – поликлиника) способы обеспечения безопасности при обработке персональных данных, которыми являются любое действие или совокупность действий, совершаемые с персональными данными, включая сбор, систематизацию, хранение, изменение, использование, обезличивание, блокирование, распространение, предоставление, удаление персональных данных.
- В соответствии с законодательством Республики Беларусь под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к идентифицированному физическому лицу, которое может быть идентифицировано, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, необходимая Поликлинике в связи с трудовыми отношениями, а также выполнением функций, полномочий и обязанностей, возложенных на Поликлинику законодательством Республики Беларусь.
- Требование обеспечения конфиденциальности при обработке персональных данных означает обязательное для соблюдения должностными лицами поликлиники, допущенными к обработке персональных данных, иными получившими доступ к персональным данным лицами требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
- Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется в случае:
обезличивания персональных данных (действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных);
для общедоступных персональных данных (персональные данные, распространенные самим субъектом персональных данных либо с его согласия или распространенные в соответствии с требованиями законодательных актов).
ГЛАВА 2
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- Объем и содержание персональных данных, перечень должностей работников, имеющих доступ к персональным данным, обрабатываемых в поликлинике, утверждается приказом главного врача.
- В целях обеспечения требований соблюдения конфиденциальности и безопасности при обработке персональных данных поликлиника предоставляет должностным лицам, работающим с персональными данными, необходимые условия для выполнения указанных требований:
знакомит работника под подпись с требованиями политики в отношении обработки персональных данных, с Положением об обработке и защите персональных данных, Инструкцией о формах и порядке дачи и отзыва согласия на внесение и обработку персональных данных, информации, составляющей врачебную тайну, отказа от их внесения и обработки и порядке информирования о праве на отказ от внесения информации, составляющей врачебную тайну, в централизованную информационную систему здравоохранения, настоящим Положением о порядке обеспечения конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные, с должностной инструкцией и иными локальными правовыми актами поликлиники в сфере обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных;
представляет хранилища для документов, средства для доступа к информационным ресурсам (ключи, пароли и т. п.);
обучает правилам эксплуатации средств защиты информации;
проводит иные необходимые мероприятия.
- Должностным лицам поликлиники, работающим с персональными данными, запрещается сообщать их устно или письменно (в любой форме) кому бы то ни было, если это не вызвано служебной необходимостью.
- Должностные лица поликлиники, работающие с персональными данными, обязаны использовать информацию о персональных данных исключительно для целей, связанных с исполнением своих трудовых обязанностей.
- При прекращении выполнения трудовой функции, связанной с обработкой персональных данных, все носители информации, содержащие персональные данные (оригиналы и копии документов, машинные и бумажные носители и пр.), которые находились в распоряжении должностного лица в связи с исполнением должностных обязанностей, данный работник должен передать своему непосредственному руководителю.
- Передача персональных данных третьим лицам допускается только в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, и локальными правовыми актами поликлиники в сфере обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных.
Передача персональных данных осуществляется ответственным за обработку персональных данных должностным лицом поликлиники на основании письменного или устного поручения руководителя структурного подразделения или главного врача.
- Ответы на запросы граждан и организаций даются в том объеме, который позволяет не разглашать в ответах персональные данные, за исключением данных, содержащихся в материалах заявителя или опубликованных в общедоступных источниках.
- Должностные лица поликлиники, работающие с персональными данными, обязаны немедленно сообщать своему непосредственному руководителю обо всех ставших им известными фактах получения третьими лицами несанкционированного доступа либо попытки получения доступа к персональным данным, об утрате или недостаче носителей информации, содержащих персональные данные, удостоверений, пропусков, ключей от сейфов (хранилищ), личных печатей, электронных ключей и других фактах, которые могут привести к несанкционированному доступу к персональным данным, а также о причинах и условиях возможной утечки этих сведений.
- Должностные лица, осуществляющие обработку персональных данных, за невыполнение требований конфиденциальности, защиты персональных данных несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Отсутствие контроля со стороны руководителей за надлежащим исполнением работником своих обязанностей в области обеспечения конфиденциальности и безопасности персональных данных не освобождает работника от таких обязанностей и предусмотренной законодательством Республики Беларусь ответственности.
ГЛАВА 3
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПРИ РАБОТЕ
С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ
- Работники, которые обрабатывают документы и информацию с персональными данными обязаны:
в нерабочее время отключать доступ к рабочему столу через VPN, а также при кратковременном отсутствии на рабочем месте блокировать устройство (компьютер, ноутбук, планшет), которое является собственностью нанимателя;
немедленно информировать руководителя структурного подразделения о фактах утраты (недостачи) документов (отдельных листов), содержащих персональные данные работников, а также при пересылке курьерскими службами или почтой;
незамедлительно сообщить руководителю структурного подразделения о попытке или факте взлома устройства;
вовремя обновлять пароли и программное обеспечение, по требованию системы;
устанавливать пароли повышенного уровня сложности или использовать двойную аутентификацию;
для обмена конфиденциальной информацией между работниками использовать только корпоративную почту.
Указанным работникам запрещено:
разглашать свои индивидуальные пароли доступа к компьютерным, сетевым и иным информационным ресурсам;
использовать для сохранения персональных данных работников личные (не принадлежащие нанимателю) компьютеры (в том числе мобильные — ноутбуки, смартфоны, мобильные телефоны) и съемные USB-накопители;
отправлять рабочие файлы (сканы, фотографии) на личную электронную почту и другие внешние адреса, в том числе с помощью мессенджеров;
использовать удаленный доступ к рабочему столу или компьютер, ноутбук, планшет, смартфон в личных целях;
устанавливать сторонние программы на устройство, которое находится в собственности нанимателя, без согласования с ним;
использовать облачные хранилища в целях копирования рабочей конфиденциальной информации;
отключать или заменять антивирусную защиту на устройстве, которое находится в собственности Нанимателя;
отвечать на запросы, которые требуют предоставления персональных данных работников без согласования с нанимателем;
допускать к удаленному рабочему столу или устройству, которое находится в собственности нанимателя третьих лиц.