Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам в учреждении здравоохранения

  1. Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

  2. Оказание ситуационной помощи осуществляется медицинскими регистраторами инвалидам, не имеющим возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, независимо от обеспечения доступности учреждения.

  3. Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику регистратуры по телефонам колл-центра: (017) 351 19 53, (029) 695 24 40. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.

  4. Оказание ситуационной помощи осуществляется после получения устного согласия инвалида.

  5. При оказании ситуационной помощи обеспечиваются:

5.1. уточнение у инвалида характера и объема необходимой ситуационной помощи по возможности до посещения учреждения;

5.2. уточнение характера и объема необходимой ситуационной помощи, порядка ее оказания непосредственно инвалиду при посещении учреждения;

5.3 использование ассистивных устройств и технологий, включая костыли, ходунки, кресла-коляски, приспособления для осуществления санитарно-гигиенических процедур, каталки, шрифт Брайля и иные ассистивные устройства;

5.4. обращение непосредственно к инвалиду.


Информация для пациентов о порядке связи с Центром приема-передачи информации от лиц с нарушением слуха

Среди людей с нарушением слуха наиболее актуальной является проблема самостоятельного обращения в учреждения здравоохранения.

Неслышащие люди не могут без помощи переводчика жестового языка рассказать врачу о своих болезнях.

Посредством переписки они не в состоянии описать в полном объеме свой недуг и симптомы, что существенно затрудняет постановку правильного диагноза и лечения.

Такая проблема решается с помощью Центра приема-передачи сообщений в экстренные и иные службы от лиц с нарушением слуха, проживающих в г.Минске, который находится в Минской городской организации Общественного объединения «Белорусское общество глухих».

Данная услуга предоставляется бесплатно инвалидам по слуху переводчиком жестового языка круглосуточно без выходных и праздничных дней. Задача переводчика жестового языка – преобразовать жестовую информацию в голосовую и обратно в жестовую для передачи ее глухому человеку.

Для связи с переводчиком жестового языка сделайте видеозвонок, используя удобный Вам способ: Viber, WhatsApp, Телеграм:

мобильный телефон (Life) 8 (025) 9 9-19-99.

Воспользоваться услугой можно в учреждении здравоохранения «32-я городская клиническая поликлиника», обратившись к медицинскому регистратору стола справок. Просьбу о нуждаемости в сурдопереводчике рекомендуем изложить письменно и передать медицинскому регистратору.